Поиск: 
InHobby.ru - найди друзей по интересам
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПОИСК РЕГИСТРАЦИЯ
 
     
 

Ти́моти Уи́льям Бёртон (англ. Timothy William Burton) (чаще употребляется сокращенный вариант имени Тим Бёртон или Тим Бартон), родился 25 августа, 1958 (иногда ошибочно указан 1960) в Бербанке, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, мультипликатор и писатель, известный эксцентрик и эстет. Мастер современного зрелищного кино, зачастую основанного на чёрном юморе и макабрических элементах. Брат художника Дэниэла Бёртона. Один из знаковых режиссёров для представителей готической субкультуры.

 

В 1979 Тим Бёртон начал работать сначала дизайнером персонажей, а затем и аниматором на студии Диснея. Первой крупной работой Бёртона была раскраска целлов в мультфильме Ральфа Бакши «Властелин Колец» (1978) Также Бёртон принимал участие в создании лент «Лис и охотничий пёс» (1981), «Черный котел» (1985) и первого фильма с активным использованием компьютерной графики «Трон» (1982).

 

Тогда же Бёртон со своими друзьями снимает свой последний «независимый» фильм «Луау — вечеринка по-гавайски». Долгое время об этом фильме ничего не было известно кроме небольшого упоминания в одном из интервью Бёртона о том, что ради развлечения он с друзьями снял также фильм о мексиканском монстре, инопланетянах и сёрферах.

 

Позже Бёртон сравнит работу на Диснея со службой в вооруженных силах (любопытно, что будущий режиссёр никогда не служил в армии).

 

Ряд работ Бёртона так и останутся незавершёнными. Например фильм о приключениях детей накануне Хэллоуина «Trick or Treat» был заморожен на уровне разработки концепции персонажей.

 

Помимо этого, Бёртон режиссирует экранизацию сказки «Гензель и Гретель» (1982) специально для японского отделения Disney Channel.

Впоследствии Бёртон снимет на Диснее свой первый шестиминутный мультфильм «Винсент». Его следующую работу, «Франкенвини» (1984), студия не решилась выпускать на экраны, сочтя этот фильм несовместимым с имиджем детской студии, и в прокат он вышел лишь в 1992 году. В это же время на студии Бёртон знакомится со своей первой постоянной подругой Джули Хиксон. Под её влиянием была снята большая часть первых самостоятельных фильмов Бёртона. Хиксон участвовала в разработке первых набросков сценария к «Бэтмену» (1989).

 

«Франкенвини» (1984), несмотря на практический запрет, разошёлся по студиям в виде нескольких промо-копий и привлек внимание известного комика Пола Рубенса. В результате, тот поручил Бёртону снять полнометражный фильм «Большое приключение Пи-Ви».

 

Во время съемок «Большого приключения» Тим Бёртон заводит дружбу с композитором Дэнни Эльфманом, который с этого момента становится практически постоянным композитором в его фильмах.

 

Фильм о коротышке, не желающем выходить из детского возраста, имел значительный коммерческий успех. Этот факт подтолкнул руководство студии Warner Bros. к идее поручить (1985 год) подающему надежды режиссеру готовящуюся экранизацию комиксов о Человеке — Летучей Мыши. Однако из-за затянувшейся переработки первоначального сценария съемки были отложены на неопределенный срок. Во время этого затянувшегося перерыва Бёртон как режиссёр участвует в двух телепроектах, для которых снимает сказку «Аладдин и его волшебная лампа» и детектив «Горшок».

 

В силу ранее заключённого со студией контракта Бёртон тем не менее был должен снять один фильм. Однако молодой режиссёр решительно отвергает сценарии второсортных комедий, которые поступают к нему после успеха «Пи-Ви». В итоге этим фильмом стал «Битлджус» (1988), за которым последовали две ленты положившие начало возрождению «бэтмэнианы»: «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен Возвращается» (1992).

 

В этот период Бёртон сходится с известным фотографом Леной Гейске, с которой вступает в брак 24 февраля 1989. Этот союз оказался недолговечным и 31 декабря 1991 года пара расторгла свои отношения.

 

Фильмография

Режиссёр

  • 1971 — Остров доктора Игора / The Island of Doctor Agor (короткометражный, считается утерянным. сохранились отрывки)
  • 1976 — Гудини / Houdini: The Untold Story (долгое время считался утеряным. отрывки показаны на лондонском фестивале фильмов Бартона в декабре 2007)
  • 1978 —- Добро пожаловать в мои кошмары / Welcome To My Nightmare (короткометражный)
  • 1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery (анимационный, короткометражный, долгое время считался утеряным. отрывки продемонстрированы по испанскому телевидению в 2006)
  • 1979 — Гибельный доктор / Doctor of Doom (короткометражный, считается утерянным. сохранились только отрывки.)
  • 1982 — Винсент / Vincent (анимационный, короткометражный)
  • 1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau (долгое время считался утеряным, отрывки были показаны по французскому телевидению в 2001)
  • 1982 — Гензель и Гретель / Hansel and Gretel (TV)
  • 1985 — Аладдин и его волшебная лампа / Aladdin and His Wonderful Lamp (TV)
  • 1984 — Франкенвини / Frankenweenie (короткометражный)
  • 1985 — Большое приключение Пи-Ви / Pee-wee’s Big Adventure
  • 1986 — Горшок / Alfred Hitchcock Presents — The Jar (TV)
  • 1988 — Битлджус / Beetlejuice
  • 1989 — Бэтмен / Batman
  • 1990 — Эдвард — руки-ножницы / Edward Scissorhands
  • 1990 — Разговоры с Винсентом / Conversations with Vincent (документальный, не окончен)
  • 1992 — Бэтмен Возвращается / Batman Returns
  • 1994 — Эд Вуд / Ed Wood
  • 1996 — Марс атакует! / Mars Attacks!
  • 1999 — Сонная Лощина / Sleepy Hollow
  • 2000 — Мальчик-Пятно и его мир / The World of Stainboy (анимационный, короткометражный)
  • 2001 — Планета обезьян / Planet Of The Apes
  • 2003 — Крупная рыба / Big Fish
  • 2005 — Чарли и шоколадная фабрика / Charlie and the Chocolate Factory
  • 2005 — Труп невесты / Corpse Bride (анимационный)
  • 2006 — Кости / Bones (музыкальный видеоклип на песню группы The Killers)
  • 2007 — Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит стрит / Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street
  • 2010 — Алиса в Стране Чудес / Alice in Wonderland
  • 2011 — Франкенвини / Frankenweenie
  • 2011 — Мрачные тени / Dark Shadows

 

В другом качестве

 

актер

  • 1971 — Остров доктора Игора / The Island of Doctor Agor — Существо
  • 1976 — Гудини / Houdini: The Untold Story — Гудини
  • 1979 — Гибельный доктор / Doctor of Doom
  • 1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau — Сверхсущество и Морти
  • 1991 — Без пары / Singles — Брайан
  • 1992 — Хоффа / Hoffa  — эпизодическое камео

 

аниматор

  • 1978 —- Добро пожаловать в мои кошмары / Welcome To My Nightmare
  • 1978 —- Властелин колец / The Lord of The Rings
  • 1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery
  • 1981 — Лис и Гончая / The Fox and the Hound — аниматор
  • 1982 — Винсент / Vincent
  • 1982 — Трон / Tron — аниматор
  • 1992 — Домашняя псина / Family Dog — дизайнер персонажей
  • 1993 — Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas — дизайн персонажей
  • 2000 — Мальчик-Пятно и его мир / The World of Stainboy — дизайн персонажей

 

сценарист

  • 1971 — Остров доктора Игора / The Island of Doctor Agor
  • 1976 — Гудини / Houdini: The Untold Story
  • 1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery
  • 1979 — Гибельный доктор / Doctor of Doom
  • 1982 — Винсент / Vincent
  • 1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau
  • 1982 — Гензель и Гретель / Hansel and Gretel — автор идеи
  • 1984 — Франкенвини / Frankenweenie
  • 1988 — Битлджус / Beetlejuice
  • 1990 — Эдвард — руки-ножницы / Edward Scissorhands — история
  • 1990 — Битлджус / Beetlejuice: The Animated Series — сценарий к ряду эпизодов
  • 1993 — Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas — история
  • 2000 — Мальчик-Пятно и его мир / The World of Stainboy
  • 2000 — «Затеряные в стране Оз» / Lost in Oz — сценарий пилотного эпизода
  • 2005 — Труп Невесты / Corpse Bride — персонажи
  • 2011 — Франкенвини / Frankenweenie — продюссер

            Банши— фигура ирландского фольклора, женщина, которая, согласно поверьям, является возле дома обречённого на смерть человека и своими характерными стонами и рыданиями оповещает, что час его кончины близок.

 

            Банши, как полагают специалисты по ирландскому фольклору, не имеет прямых аналогов в верованиях других народов. Однако в бретонском фольклоре есть нечто схожее с банши — вестник смерти Анку, также подобные персонажи встречаются в валлийской мифологии. Это даёт основания предполагать, что образ банши уходит в древнюю кельтскую мифологию. Патриция Лайсафт, профессор Дублинского университета, посвятившая более 20 лет изучению образа банши в фольклоре, отмечает, что носители традиций практически не задумываются о происхождении банши, а воспринимают её как данность. Тем не менее, ей удалось сформулировать следующие представления о происхождении банши:       

 

              Фея  

              Весьма распространено мнение, что банши нечто вроде феи (fairy), такое объяснение встречается в некоторых литературных произведениях XIX и начала XX веков. Однако в настоящих народных преданиях о банши такое отождествление дается очень редко. В ирландской народной традиции феи — существа общественные, живут сообществами и ведут образ жизни, схожий с человеческим. Тогда как возвещающая о смерти банши — существо одинокое и все её отношения с человеческими существами определяются её связью со смертью.

 

               Призрак                Большее распространение имеют следующие версии: банши не что иное как призрак (дух) женщины-плакальщицы, так как оплакивание и рыдание одна из ее характерных черт. Некоторые ирландцы верят, что если плакальщица не выполняла свои обязанности подобающим образом, то и после смерти она продолжает оплакивать умирающих.                Покровительница рода

               Одним из центральных аспектов легенд и преданий о банши является представление о том, что банши — это дух-покровитель той семьи, которую она оповещает о смерти, то есть между ними есть наследственная связь, это может быть также прародительница семьи.

                По повериям, банши есть не у всех ирландцев. В устных и литературных источниках семьи, смерть в которых возвещает банши, обозначаются как семьи с «О'» и «Мак», то есть считается, что банши сопровождает истинно ирландские семьи. Однако список фамилий таких семей гораздо шире, так как включает также семьи происходящие от викингов и англо-норманнов, то есть семьи которые поселились в Ирландии до XVII века.

                Что касается описания внешнего вида банши, то тут мнения диаметрально противоположны. Одно остается неизменным — женский образ. Существует некий романтический образ банши, в основном в рассказах детей, что это молодая прекрасная женщина с длинными белокурыми или золотыми волосами в длинном белом плаще с капюшоном. Также банши описывают как маленькую старушку, но опять же с длинными волосами, белыми или седыми. Вообще длинные волосы — это такая же отличительная черта банши, как и её крик. Реже встречается описание черных или темных волос банши, также как и темных или цветных одежд, так как совершенно очевидно, что в сумерках или темноте, времени когда появляется банши, её проще увидеть именно в белом плаще и с белыми, часто седыми, волосами, что также подтверждает легенду о банши-старухе. Что касается головного убора, то он упоминается крайне редко, так как он был бы неуместен ввиду длинных развивающихся волос. Так как плащ банши в основном доходит до пят, обувь также упоминается крайне редко. Некоторые носители традиции считают, что она ходит босой.

 

 



 
     
 
InHobby.ru © 2019